Возможности лечения рака простаты

Возможности лечения обсуждаются с вами, и ваши предпочтения учитываются. Мы это называем «совместным принятием решения». Я могу помочь в принятии решения, посоветовать, ответить на вопросы, но не делаю за вас выбор. Только в этом случае можно добиться оптимального результата – избавления от опухоли.

Далее лечения обсуждает наш консилиум, т. е. различные специалисты по лечению рака (уролог, онколог, врач лучевой терапии, радиолог а также химиотерапевт) делятся своим опытом, для обеспечения наилучшего метода лечения.

Часто рак простаты не требует лечения, особенно, если опухоль прогрессирует медленно

Стадии рака простаты

1. стадия – Рак охватывает менее одной доли простаты
  2. стадия – Рак охватывает обе доли простаты, но не распространяется за пределы капсулы простаты
  3. стадия – Рак распространился за пределы капсулы простаты
  4. стадия – Рак распространился в соседние органы такие как прямая кишка или мочевой пузырь

Как назначается лечение?

В институте хирургии им А. В. Вишневского мы подбираем для вас лечение рака простаты с учетом ваших потребностей и общего состояния здоровья. Наши специалисты по раку предстательной железы используют командный подход. Мы рассматриваем такую информацию, как:

• Размер опухоли
  • Местоположение
  • Стадия опухолевого процесса
  • Ваше общее состояние здоровья

Лечение рака простаты может повлиять на фертильность (способность к зачатию) – после радикальной простатэктомии эякуляция невозможна, а лучевая терапия и гормональная терапия могут уменьшить производство спермы. Если вы планируете в будущем иметь детей, то перед началом лечения рака осуществляется забор спермы и ее сохранение.

Основной фактор, который учитывается при определении тактики лечения рака простаты, это стадия развития ракового процесса.

Схематично виды лечения в зависимости от стадии представлены на рисунке ниже.

Тактика лечения рака предстательной железы

Необходимо отметить, что полное удаление опухоли возможно на первой стадии (локализованный рак). На второй стадии (местнораспространенный рак) полное удаление опухоли сочетается с лучевыми и гормональными методами лечения.

Активное наблюдение

Активное наблюдение применяется в случае локализованного рака простаты с низким или средним риском. За опухолью внимательно наблюдают и к лечению приступают только при прогрессировании симптомов.

Цель активного наблюдения – избежать ненужногои избыточного лечения, которое имеет побочные действия.

Хирургическое лечение

Максимально радикальное лечение – хирургическое – подразумевает полное удаление простаты единым блоком с семенными пузырьками. При условии, что эта операция выполнена вовремя, с соблюдением всех онкологических принципов и по показаниям. Радикальная простатэктомия позволяет полностью избавить пациента от злокачественной опухоли и обеспечиваетхороший прогноз для жизни.

Я выберу наиболее подходящий для вас вид операции. Мы можем сделать:

• Открытую операцию (операция с разрезом внизу живота)
  • Лапароскопическую операцию (удаление простаты через пять проколов в брюшной стенке)
  • Робот-ассистированную операцию (выполняется с использованием хирургического робота DaVinciчерез проколы в брюшной стенке)

Если имеются признаки, что рак распространился в лимфатические узлы, то производят радикальную простатэктомию вместе с тазовой лимфаденэктомией, в ходе которой удаляются тазовые лимфатические узлы.

Вне зависимости от вида операции, целью является полное удаление опухоли. После операции удаленные ткани исследуют под микроскопом, чтобы проверить, удалена ли вся опухоль.

Безусловно, самым современным методом удаления предстательной железы при раке является робота ссистированная радикальная простатэктомия с использованием хирургического робота DaVinci, позволяющая сберечь эрекцию и функцию удержания мочи, при этом – радикально удалить опухоль.

DaVinci в России

Из 30 систем Da Vinci, которые имеются в России 12 находится в Москве. Наш институт хирургии им А. В. Вишневского располагает и успешно оперирует на одной из таких систем 2 поколения - Da Vinci Si. В 2021 году было выполнено

Лучевая терапия

В лечении локализованного рака простаты с низким или средним риском может быть применена наружная лучевая терапия или внутритканевая лучевая терапия. В лечении локализованного рака простаты со средним и высоким риском может быть применена наружная лучевая терапия в комбинации с гормональной терапией.

Гормональная терапия

Одну только гормональную терапию в качестве основного лечения локализованного рака простаты применять не рекомендуется, но ее можно комбинировать с лучевой терапией при раке со средним или высоким риском.

Осветить даже основные виды лечения рака простаты в рамках одной статьи не представляется возможным. Для принятия решения необходимо оценить много параметров это и размер опухоли, ее местоположение, а также стадия развития. Различаются методы лечения для локализованныого рака простаты, местнораспространенного, метастатического или рецидивного рака.

В каждом конкретном случае ваш лечащий врач сможет подробно все разъяснить.

Так как сайт создан для пациентов и их родственников я остановлюсь на чувствах многих моих пациентов, которые заболели раком простаты. Рак – это шок. Перед операцией психоэмоциональное состояние очень важно. Мне приходится сталкиваться с подобными вопросами ежедневно.

Сомнение. Как это могло случиться? Я чувствую себя вполне здоровым. Меня ничего не беспокоит.

Я уже упоминал, что на начальной стадии заболевание клинически не проявляется. Отсутствие боли и других грозных симптомов не должно вводить вас в заблуждение.

Страх. Другие так же боятся, как и я? Я должен скрывать свое волнение и ни с кем не разговаривать об этом.

У абсолютного большинства пациентов перспектива операции вызывает страх и беспокойство. Ничего постыдного в этом нет. Поделитесь своими мыслями с близкими людьми, которые любят вас. Обсудите с ними ситуацию. Члены вашей семьи наверняка разделяют ваше волнение и готовы поддержать вас. Это нормально.

Неуверенность. Правильное ли решение я принял?

С появлением новых эффективных способов лечения онкологических заболеваний выбор различных методик стал намного шире. Если вам что-то непонятно, если вы испытываете неуверенность – обсудите ваши сомнения с врачом. Не бойтесь задавать слишком много вопросов.

Некоторые члены семьи и друзья могут попытаться убедить вас выбрать другой вид лечения. Выслушайте их, но сделайте собственный выбор, основанный на информации, которую вы получили от вашего врача. Привлеките своих близких к беседе с врачом.

Не стоит слишком внимательно прислушиваться к советам других пациентов – у них могут быть иные характеристики болезни, иная стадия или даже иное заболевание.

Также не следует слишком доверять данным, полученным из непроверенных источников в интернете.

Перемена настроения. Нормальны ли перемены настроения? Многие мужчины испытывают их.

Периоды уныния и неуверенности могут на время сменить решительное и оптимистичное настроение. Может возникать ложное ощущение потери контроля над своей жизнью. Поделитесь вашими ощущениями с людьми, которых вы любите, и с вашим доктором. Понимание того, что с вами происходит, вера в правильный выбор метода лечения и поддержка близких вернут вам ощущение уверенности и контроля над ситуацией.

Беспокойство при длительном ожидании операции.

Многие мужчины ощущают выраженное беспокойство, ожидая операцию: «Не будет ли опухоль быстро распространяться? Не появятся ли за время ожидания метастазы? Не упускаем ли мы время?»

Беспокоиться не стоит. В подавляющем большинстве случаев опухоли ПЖ развиваются очень медленно, годами. Ожидание в течение нескольких месяцев у большинства пациентов никак не влияет на исход операции. Нигде в мире урологи не предлагают своим пациентам операцию на следующий день после постановки диагноза. Задайте беспокоящие вас вопросы врачу – он наверняка сможет аргументированно на них ответить.

Боязнь заразить своего партнера и отказ от половой жизни.

Хотим заверить вас, что такого риска нет. Наоборот, старайтесь сохранить привычный для вас уровень сексуальной активности. Отказ от секса – дополнительная причина ухудшения настроения и негативный фактор прогноза возвращения сексуального здоровья после операции.

Специалисты института хирургии им А. В. Вишневского по раку предстательной железы составят план лечения именно для вас. Они являются экспертами в области медицинской онкологии, хирургии, интервенционной радиологии, лучевой терапии и поддерживающей терапии. Мы работаем вместе, чтобы дать вам наилучший возможный результат.